ИгрушкиВероятно, уже при рождении добрые дядюшки, бабушки и друзья принесли какие-либо игрушки: медвежонка, погремушки, и т. под. Пока ко всем этим предметам ребенок безразличен, но с третьего месяца он начинает проявлять к ним интерес. Это очень важные пособия для упражнения мышц и психического развития. Ребенок начинает тянуться к вещам, которые видит. Давайте ему подходящие игрушки. Не думайте, что вы должны использовать те, которые получили в подарок. Не жалейте их и отбросьте те, которые не годны. Например, матерчатые, плюшевые звери только собирают пыль. Все, что нельзя чисто мыть и вообще содержать в чистоте, для детских рук не годится. Игрушка не должна линять, должна быть удобна для мытья, должна быть достаточно большой, чтобы ребенок ее не мог проглотить, у них должны быть закругленные углы, чтобы ребенок не мог себя ранить, чтобы он их не мог разбить на части, которые затем мог бы проглотить. Такими подходящими предметами являются резиновые игрушки, а также деревянные и из пластмассы. Раньше матери давали детям «игрушки» из кухонной посуды, например, поварешки или пустые катушки, надетые на ленту. Это очень разумные игрушки, как и матери, дающие их детям. В этом возрасте игрушки являются для ребенка важными гимнастическими пособиями. Ребенок к ним тянется, упражняет глазомер, изучает, насколько предметы удалены от него и может ли он их достать. Учится тому, какие мышцы нужно напрягать, в каком направлении протянуть руку, чтобы достать предмет. Эти требования хорошо удовлетворяет погремушка, подвешенная сбоку в постельке. Она занимает ребенка долгое время. Не давайте ребенку одновременно больше одной. игрушки. Не оставляйте игрушек в постельке на очень долгое время, чтобы они не надоели и не утомили ребенка. Не вешайте игрушек так, чтобы они постоянно при колебании мелькали прямо перед глазами. Ребенок приучался бы косить глаза.
|