Материалы сайта


Поиск



Развитие ребенка по месяцам

Из гостевой...

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS 





Суббота, 21.09.2024, 06:07

Главная » Статьи » Детская психология для родителей

Как происходит развитие действия младенца с предметами?

Как происходит развитие действия младенца с предметами?



Развитие движений, познавательных процессов, восприятия, усложнение об­щения со взрослым — все это способ­ствует возникновению и совершенство­ванию действий ребенка с предметами. Действия младенца с предметами и их развитие называются игрой-овладени­ем. Психологический смысл таких дей­ствий заключается в осуществлении вза­имного примеривания, соотнесениями целей и средств.

Возникновение умения выделить игрушку из поля восприятия, развитие эмоционально-положительного отно­шения к ней выражаются в продолжи­тельных фиксациях взором интерес­ных объектов, в умении прослеживать их разнообразные перемещения и, конеч­но, в обращенной к игрушке улыбке. Эти реакции появляются у детей на 3— 4-м месяце жизни. Опыты психологов показывают, что в течение 1-го года жиз­ни последовательно сменяются предме­ты, способные привлекать внимание ре­бенка; смена объектов представляется следующей: черно-белые картинки ин­тереснее ярких и блестящих; объекты, имеющие три измерения, интереснее плоских.
Развитие действий с предметами начинается с приобретения младенцем умения захватывать игрушку рукой под контролем зрения. Первый признак это­го умения — нечеткая двигательная активность предплечий и кистей рук мла­денца, которая проявляется в момент, когда игрушка находится недалеко от ребенка. Взгляд ребенка направлен в сторону игрушки. Этому предшествует рассматривание ребенком собственных рук и вложенной в них игрушки, повтор­ное размахивание рукой, ощупывания своих рук и вложенной в них игрушки, умение поворачивать голову и глаза к источнику звука.

Постепенно диффузные движения младенца сменяются попытками про­тягивать руки в направлении желаемой игрушки. Эти движения вначале быва­ют плохо координированными, так что младенцу лишь иногда удается задеть игрушку рукой. Постепенно двигатель­ное умение младенца совершенствуется настолько, что время, необходимое ему для захвата игрушки, перестает зави­сеть от ее размера и расстояния от ре­бенка.

В период, когда происходит формиро­вание захвата одного предмета, вторая игрушка обычно игнорируется ребенком. Но если внимание младенца, который держит какой-то предмет, переключить на новую игрушку, то его рука непроиз­вольно разжимается, предмет выпада­ет» а ребенок, как будто и не замечая этого, устремляется к новой игрушке. Манипуляции с удерживаемым предме­том не зависят от особенностей самих предметов и выражаются в действиях типа: достать, удержать, отправить в рот, бросить, махать, рассматривать, прислушиваться.

К 8 месяцам ребенок в совершен­стве умеет захватывать предметы. Те­перь при захвате второй игрушки он уже не теряет первую. В это же время по­являются новые способы действия мла­денцев с игрушками: перекладывание из руки в руку и постукивание о поверх­ность.

Начиная с 9—10-го месяца жизни дети уже могут одновременно действо­вать с тремя предметами, рот тоже ис­пользуется как руки. Усложняется ха­рактер манипуляции с игрушкой. Ре­пертуар действий ребенка с предметами теперь довольно богатый: бросание иг­рушки, нанизывание, вкладывание, от­крывание, катание, сжимание, скру­чивание, разъединение и т. д. Ребенок учится применять одни и те же дейст­вия по отношению к разным объек­там и разные действия по отношению к одному и тому же объекту, он учится выполнять сложные действия, необ­ходимые для достижения определен­ных целей. К концу 1-го года жиз­ни ребенок приобретает значительную двигательную умелость и ловкость. А формирующаяся способность самостоя­тельно ходить значительно расширяет возможности малыша в исследовании разнообразных предметов и развитии действий с ними.



Категория: Детская психология для родителей | Добавил: Dimon (05.12.2011)
Просмотров: 1299 | Теги: детская практическая психология, Детская психология Для родителей, детская психология бесплатно, детская психология, детская психология развития | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Теги материалов

Форма входа




Закажи Письмо от Деда Мороза из Великого Устюга


Случайные фото


Последние комментарии:

Здравствуйте Ирина!
Узнать очередность в ДОУ теперь можно на сайте Госусл

Помогите ради Бога узнать очередь в садик,никак не могу зарегистрироваться на по

мы хотим посмотреть какие мы по очереди в детский сад

пОДСКАЖИТЕ КУДА В ЛИПЕЦКЕ МОЖНО СХОДИТЬ С РЕБЕНКОМ В 1.5 ГОДА?


Гартвих Дмитрий Сергеевич 30.11.2012.очередь в детский сад №22

Частный садик "Гномики"на 27 микрорайоне(Белана 1-41) http://vk.com/gn




Copyright TvoiGiD © 2008  Обратная связь Хостинг от uCoz



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика